Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Игры на уроках немецкого языка

С каждым годом немецкий язык становится все популярнее. Это связано с тем, что он имеет официальный статус не только в Германии, но и в таких странах как Австрия, Швейцария, Бельгия, Лихтенштейн, Люксембург. Он также является языком международного общения в разных сферах деятельности. Немецкий язык многие начинают учить еще в школе, поэтому главной задачей учителя является развить интерес к предмету. Одним из способов может стать использование игр на уроке немецкого языка. Это дает возможность отойти от традиционных форм и методов обучения, что повышает интерес учащихся.

С точки зрения методики в такой форме отрабатывается определенный объем информации, который запоминается при многократных повторах. Это повторение может осуществляться либо в неизмененном виде, либо материал отрабатывается в новом варианте игры при сохранении общей направленности, что предпочтительнее, так как поддерживает длительный интерес детей к игре. Таким образом, игра – это аналог упражнения, в котором обеспечивается многократное повторение материала, необходимое для его усвоения. В то время как для детей игра – это интересное, увлекательное взаимодействие с учителем и сверстниками, в процессе которого создание высказывания диктуется внутренними потребностями и сопровождается положительными эмоциями, что способствует успешному усвоению материала.

На сегодняшний день существует много различных видов игр на иностранном языке. Лексические игры предназначаются для закрепления и усвоения новых лексических единиц по теме. Они способствуют расширению словарного запаса у учащихся. Из лексических игр активно применяются игры на карточках, игры - соревнования, загадки, кроссворды, тесты, викторины и т.д.

1.Для того, чтобы закрепить лексику и довести ее до автоматизма по теме «Животные» (5 класс), чтобы расширить словарный запас можно использовать следующие игры :

 «Как называются животные?» «Wie heißen die Tiere?». Ученикам предлагается составить слова из данных букв:

1. erPdf   2. azetK   3. tetRa  4. uHdn  5.  huK  6. hanH                

2.Игра «Составь много слов из одного слова» «Viele Wörtern aus einem Wort». Учитель называет какое-нибудь животное по-немецки. Ученики должны предложить других животных, названия которых начинаются на буквы, составляющие это слово.

Der Hase: der Hund, der Affe, das Schwein, der Elefant

3.Игра «опишите животных» «beschreibt die Tiere». Учащимся предлагаются карточки, на которых изображены животные. Они должны сказать как можно больше прилагательных, характеризующих этих животных, например:

Die Katze ist klug, die Katze ist weiss, die Katze ist weich

4.Игра «Цветик – семицветик» (5 класс) служит для закрепления прилагательных, обозначающие цвета предметов. Класс делится на 2 команды. Дети друг за другом «срывают лепестки» с ромашки со съёмными лепестками, называют цвет (rot, grün, schwarz). Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

5. Игра “Снежный ком” (“Schneeball”). Ученик команды, открывший клетку, говорит предложение по теме “Школьная жизнь”, ученик второй команды повторяет это предложение и придумывает своё. Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибётся.

6. "Загадка" (“Rätsel”) Ученик выбирает конверт, вынимает картинку и сообщает классу, кто изображен на ней. Учащиеся должны догадаться, что данное лицо/животное делает, задавая общие вопросы. Угадавший получает право выбрать конверт.

Ist das ein Bär? Schwimmt er? Ißt er Honig?      

Ist das ein Elefant? Ist er groß? Ist er grau?

Ist das ein Wolf? Ist er schwarz? Ist er böse?

Ist das ein Sportler? Treibt er Sport? Ist er spotrlich?

7. Игра «Который час?» «Wie spät ist es?» (6 класс. Тема: «Определение времени»). Эту игру использую для того, чтобы научить называть время по часам. Учитель на игрушечных часах передвигает стрелку, спрашивает:

 «Wie spät ist es?» Учащиеся отвечают:

Es ist schon eins (zwei, drei…)

Es ist 15 Minuten vor vier.

Es ist halb sieben.Es ist 20 Minuten nach 11.

Выигрывает тот, кто больше дал правильных ответов.

8.«Антонимы» «Gegensätze». Учащиеся должны знать как можно больше прилагательных и наречий, которые необходимы им для описания комнаты. Класс делится на 2 команды. Каждая команда получает карточку со словами, к которым нужно подобрать антонимы. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно справился с заданием.

schmutzigsauber                    hierdort                 hoch – niedrig

laut – still                                   hell – dunkel             leicht – schwer

eng – breit                                 neu – alt                     lang – kurz

Существует еще много различных видов игр. Приведенные примеры в этой статье рассчитаны в основном на учеников начальной и средней школы. Важно отметить, что процесс игры зачастую помогает освоить новую лексику быстрее и эффективнее. Такой формат упражнения может заинтересовать любого ученика и повысить его мотивацию к учебе. Любой вид игры можно трансформировать в зависимости от возраста и знаний учащихся.

Категория: Мои статьи | Добавил: MB (11.05.2016)
Просмотров: 534 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: