Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Как пробудить интерес к уроку?

Как пробудить интерес к уроку?

Многие учителя в своей работе проявляют заботу о развитии познавательных интересов школьников. Я занимаюсь этим вопросом на уроках английского языка на протяжении многих лет. Из опыта работы могу предложить несколько приемов, позволяющие укрепить стремление заниматься с интересом.

1.При подготовке к уроку я особое внимание уделяю способу сообщения темы. Именно это способствует появлению у учащихся интереса, связанного с ожиданием: о чем пойдет речь?  В своей работе я часто использую аттракционное введение темы урока с демонстрацией наглядного образа (картинки, фотографии, фрагмента фильма, компьютерной презентации). Такое начало урока я считаю целесообразным в плохо организованных классах со слабой дисциплиной. 

Необычное введение в урок – другой прием сообщения темы. Принести на урок животное, сообщить о получении письма, объявить о проведении школьного или городского конкурса – все это вызывает интерес учеников. 

2.Поддержать интерес в течении урока и сознательность в усвоении материала помогает самостоятельный выбор цели. Я предлагаю три и более целей, а ученики выбирают наиболее соответствующую теме урока и своим интересам. Например, при изучении темы «Famous Composers» можно предложить следующие цели:

1) find new words in the lives of notable composers

2) learn information about Russian composers

3) learn new words.

Учащиеся высказывают свое мнение о подходящей цели урока, аргументируя свой ответ.

3. При изучении английского языка очень важно использовать предыдущий опыт учащихся. Перенос этого опыта в новые социокультурные условия, сравнение реалий родного языка с реалиями иноязычной культуры помогают поддержать интерес к предмету. Например, в течение урока при изучении темы «Superstitions» учащиеся должны заполнить следующую таблицу: 1) our superstitions 2) their superstitions

Одним из источников мотивации я считаю аргументированность урока в целом, его практическое значение для дальнейшей жизни детей. Например, можно выбрать несколько реклам о различных конкурсах для подростков. Дети читают и выбирают конкурс, в котором хотят принять участие, аргументируют свой выбор. Далее детям предлагается заполнить анкету участника, потом, отправляем ее по электронной почте.

Таким образом, повысить интерес к изучению английского языка можно необычным способом сообщения темы, сознательным выбором цели урока, с использованием предыдущего опыта учащихся и аргументируя выполнение каждого задания.

Категория: Мои статьи | Добавил: MB (02.09.2015)
Просмотров: 436 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: