Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Игры на уроках английского языка

Игры на уроках английского языка

Наверняка в вашем классе есть, так называемые, «слабые» ученики, те самые, которые путают DID и WAS, говорят «грязно», несмотря на неплохой лексический запас. Как же помочь таким ученикам?

В современных учебниках, по мнению авторов, есть некоторая избыточность упражнений. Все это сделано для того, чтобы учитель мог выбрать задания, которые подходят для конкретной группы. Это замечательно, но, к сожалению, эти упражнения рассчитаны на «сильных» учеников, которые способны усвоить материал с первого раза правильно, без ошибок. А таких, как правило, не очень много. Как же научить всех остальных говорить на иностранном языке правильно? Нужно помнить, что никакое объяснение, даже самое подробное, не научить мгновенно ребенка правильно употреблять слова, клише и т.д. Необходима практика. Можно сравнить процесс обучения иностранному языку с процессом обучения игры на музыкальном инструменте – чем больше практики, тем совершеннее звучит произведение. Многократное повторение музыкального материала способствует развитию слуха, кисти, нотной грамоты юного музыканта. Многократное повторение слов и грамматики будет способствовать правильности речи изучающего иностранный язык. К сожалению, большинство учебников не уделяют должного внимания грамматике. Почему? Наверно, потому, что авторы учебников – талантливые люди, им не было нужно многократное повторение во время учебы. Поэтому они создают замечательные учебники, в которые нужно просто добавить упражнение на усвоение грамматики, побольше упражнений, подстановочных и трансформативных. Такие упражнения можно найти в специальных сборниках по грамматики, написанных Е.А.Барашковой и Гацкевич.

А для закрепления этих правил, нужно побольше играть с учениками на уроках, но при этом соблюдая несколько несложных правил. Например, игра должна иметь четкую цель, так как игра ради игры – это потерянное время. Нельзя одной игрой решить две разные задачи – отработать новый грамматический материал и выучить новые слова. Если нужно выучить лексику, то это надо делать на знакомом грамматическом материале. Если нужно отработать новую грамматическую структуру, то лексика должна быть хорошо знакома.

Когда играть? На каждом уроке учитель должен выслушать пересказ, поработать над произношением и т.д., то есть, уделить внимание одному ученику или небольшой группе. Что же делать остальным ученикам? Играть! И я хочу предложить вашему вниманию одну из моих самых любимых игр «Парочки». Для игры вам понадобятся карточки со словами, каждое слово должно быть написано на двух карточках, таким образом, если вы решили использовать 10 слов в игре, то карточек должно быть 20. Цель игры – собрать как можно больше парных карточек. Эту цель вы сообщаете ученикам, а на самом деле вы будете отрабатывать грамматическую конструкцию There is – There are. Ход игры: у учеников перед глазами находится конструкция, которую вы отрабатываете и карточки со словами изображением вниз. Первый игрок открывает любую карточку, читает слово и употребляет его в отрабатываемой модели, потом кладет эту карточку изображением вверх, берет следующую карточку. Если на ней написано то же слово, то он забирает себе обе карточки и продолжает игру, если нет, то он передает эту карточку соседу.

Таким образом можно отработать многие другие модели. К тому же, эта игра развивает так же память и внимание. Мои ученики очень любят эту игру и с удовольствием в нее играют.

Категория: Мои статьи | Добавил: MB (02.09.2015)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: